Автомобильный портал

Нисколько не изменяя духу своей знаменитой школы агрессивного дизайна, баварцы преподнесли очень талантливую интерпретацию собственного стиля.

Специфика кузова универсал позволила им по-новому обыграть линию окон, благодаря чему BMW 5 Series Touring визуально кажется гораздо длиннее и солиднее, чем седан, хотя на самом деле длина и база универсала точно такие же, как и у седана. Только слегка приподнятая задняя часть крыши универсала увеличила общую высоту на 20 мм. Любопытно, но Touring напоминает вседорожник ХЗ - у машин общая стилистика линий. В профиль Touring выглядит стремительным и поджарым, а стильные дуги-крепления для багажника на крыше удачно подчеркивают эти "мускулистые" обводы.

Превосходный механический базис универсала, разумеется, тот же, что и у седана, и это означает только одно: у автомобиля выдающиеся динамические и ходовые качества. Уже первые километры за рулем нового Touring не оставляют сомнений в том, что слова "С удовольствием за рулем" применительно к этой машине отнюдь не рекламный слоган. Даже с дополнительным грузовым отсеком в качестве "довеска" автомобиль блещет манерами, которые близки к идеалу для всех типов и классов машин. На автостраде с любым из предлагаемых производителем моторов Touring напоминает сверхкомфортабельный лайнер, а его звукоизоляция уже стала предметом искреннего восхищения.

Как обычно, скорость 200 км/ч за рулем BMW - это нечто, словно возникающее само собой, без осознания того факта, что автомобиль затрачивает на это какие-то усилия. На французских автострадах, где полным-полно радаров, подобный эффект абстрагированности от ощущения скорости очень коварен. Езда на скорости 200-230 км/ч не просто не требует повышенного внимания - она даже не воспринимается как стремительное передвижение: уровень шума и вибраций практически такой же, как при 80 км/ч, и водитель не реагирует должным образом на пугающие показания спидометра. Зная об этой "предательской" стороне собственных инженерных разработок, баварцы не зря внедрили очередное "чудо техники" - Head-Up Display (см. N 7, 2003), обеспечивающий очень удобную индикацию показаний основных приборов по низу лобового стекла, то есть в поле зрения водителя. Этот проекционный прибор (кстати, картинка на стекле видна только с водительского места) хорош не только для удобства управления автомобилем, но и в плане активной безопасности. BMW не первая применила это решение, однако именно на "пятерке" Head-Up Display работает идеально, как настоящий серийный прибор, а не экспериментальная "фантазия".

Для достаточно тяжелого универсала 3-литровая бензиновая "шестерка" (530i, 231 л. с. ) - оптимальный выбор. Этот агрегат удовлетворит запросы самого искушенного водителя. Отличная эластичность и достойная тяга с малых оборотов, ровная и мощная "середина", темпераментный задор на "верхах". Наконец, радующий слух "породистый" звук мотора, очень солидный и насыщенный, в лучших традициях BMW слышимый в салоне ровно в той степени, чтобы получать удовольствие от приятной "механической мелодии" и не ощущать ни малейшего дискомфорта. И все это при более чем умеренном расходе топлива.

А вот 2, 5-литровая версия той же "шестерки", более чем достаточная для BMW 3-й серии (см. N 9, 2002), на 525 Touring уже показывает предел своих возможностей. Конечно, 192 л. с. хватит для перемещения по городу, да и на трассе развить 220 км/ч не составит труда, однако для более-менее спортивной езды сил все же маловато. Двигатель нужно постоянно держать на высоких оборотах, а из-за этого расход топлива получается даже чуть больше, чем у 3-литрового варианта. Надрывный звук напрягающегося мотора начинает немного досаждать при интенсивной езде, даже если пассажиров всего двое, а багажник совершенно пуст. При полной же загрузке, которая гарантирована универсалу в течение немалого времени его эксплуатации, дефицит мощности будет ощущаться любителями энергичной езды в еще большей степени.

Однако в который уже раз все рассуждения о динамике бензиновых двигателей "биммеров" перечеркивает версия с буквой "d" после цифры "530". Это просто зверь, а не мотор! Даже несмотря на наше регулярное "общение" со сверхмощными двигателями суперкаров, 3-литровый турбодизель (естественно, рядная "шестерка") BMW покоряет своей покладистостью и неутомимостью. Разгонной динамике этого агрегата может позавидовать 3-литровый бензиновый мотор, и даже при старте с места автомобиль с дизельным двигателем эмоционально воспринимается более быстрым. А тяга дизеля в диапазоне 1500-4500 об/мин просто поражает, причем на любой передаче. В новой модификации турбодизель развивает 218 л. с. (вместо 189), а весит на 50 кг меньше, чем предшественник. При этом в салоне разве только истинный меломан определит, что под капотом стоит дизельный агрегат. Это очень приятный двигатель, и, невзирая на чуть большую по сравнению с бензиновым массу, он кажется даже более "одаренным" для спортивного пилотажа. А окончательно версия 530d заставляет влюбиться в себя, когда выясняется, что при продолжительном пробеге со скоростью свыше 200 км/ч потребление топлива не превышает 12 л на 100 км, а при спокойной равномерной езде можно уложиться в 7 л на 100 км. Сенсационный агрегат в коллекции из Мюнхена! Российской BMW, которая дала зеленый свет поставкам на наш рынок ХЗ и Х5 с этими чудо дизелями, просто необходимо импортировать и 530d - настоящее украшение гаммы "пятерки". Можно себе представить, какие стандарты для дизельных двигателей установит вскоре версия 535d. Увеличенный до 3, 5 л рабочий объем и двойной турбонаддув обеспечат мощность 272 л. с. и крутящий момент 560 Нм - это уже без всяких натяжек будет дизельный спорткар! Но только и он станет своего рода "промежуточным", ведь в Мюнхене сейчас готовят к запуску в серию в 2005 г. 350-сильную версию этого битурбодизеля.

Вот и прекрасно, потому что шасси "пятерки" настолько замечательное, что "переварит" самый большой "табун", "выращенный" баварскими мотористами. Передняя подвеска, изготовленная из алюминия, демонстрирует впечатляющую живость. Автомобиль по первому требованию буквально "заныривает" в вираж - легко и послушно. Это полная победа над недостаточной поворачиваемостью, а "откалиброванная" спецами BMW система динамической стабилизации курса только усиливает этот эффект. В то же время электроника, словно понимая, что нужно опытному пилоту, допускает довольно значительные скольжения задней оси, когда это необходимо для быстрого "заправления" машины в оптимальную траекторию. Ну просто полное взаимопонимание с водителем!

"Автомат" Steptronic, замечательно работающий и в автоматическом режиме, не создает проблем для активного ручного переключения передач, а в положении "Sport" коробка довольно эффективно тормозит двигателем. Правда, это нужно только для подстраховки. Зажигательная 200-километровая гонка по горным серпантинам (заметьте, на грузопассажирском "сарае"! ) вновь как нельзя лучше продемонстрировала еще одну сильную сторону BMW: тормозные механизмы восхищают своей отменной эффективностью и стоически переносят постоянные экстремальные замедления, не проявляя ни малейших признаков усталости. Эти тормоза стали бы украшением любого "чистокровного" спорткара, а уж для универсала они вообще удивительны.

В отличие от многих универсалов здесь процедура полного раскладывания задних кресел и демонтажа багажной шторки занимает считанные секунды и не требует почти никаких физических усилий. Для Touring можно заказать новый полноразмерный люк, занимающий около половины площади крыши. Характерно, что даже багажный отсек отделан материалами высочайшего качества! Конфигурация задней многорычажной подвески переработана, что высвободило дополнительное пространство для багажа привыкания и даже перестройки обычного стиля обращения с машиной. Обратная связь в самом деле "виртуальная", и в бесконечных связках горных виражей электроника поначалу немного "теряется", не успевая адекватно реагировать на резкие изменения направления. Active Steering заслуживает особого разговора, но если вкратце, то, как и с прочими революционными системами BMW, с новинкой надо сжиться, адаптироваться к ней, и тогда можно почувствовать ее преимущества. Но все равно старый добрый Servotronic (в стандартной комплектации) все еще не знает конкурентов в своем классе по четкости и информативности, поэтому те, кому "активный руль" не придется по вкусу, все же получат лучшее в сегменте рынка "Е" рулевое управление!

Мы опробовали автомобили как с системой Dynamic Drive (с активными гидравлическими стабилизаторами поперечной устойчивости), так и без нее. Конечно, передовая "умная" подвеска почти стопроцентно подавляет продольные и поперечные крены. Когда большой и высокий универсал на горных серпантинах "вваливается" в вираж, отклонения кузова от идеального положения вообще отсутствуют! Это очень впечатляет, но особых преимуществ ни в скорости прохождения поворотов, ни в точности управления не дает. Все потому, что и стандартная подвеска "пятерки" великолепна: крены присутствуют, но весьма сдержанные, и в результате они позволяют точнее рассчитывать скорость и траекторию прохождения виража. А вот плавность хода и по-настоящему восхитительная фильтрация дорожных неровностей намного лучше именно у обычного (без Dynamic Drive) шасси. И даже низкопрофильные 17 - или 18-дюймовые спортивные шины не слишком ухудшают комфортабельность.

Так что для универсала стандартная подвеска является наиболее разумным выбором. Только не беспокойтесь, гидрокорректор задней оси серийно устанавливается на все версии Touring. Даже при максимально допустимой загрузке багажного отделения вы не увидите этот автомобиль с недостойно статуса BMW просевшей до самой дороги "кормой", чем зачастую страдают многие универсалы. Электроника всегда сохраняет неизменной стандартную высоту задней пневмоподвески.

В целом даже самым убежденным противникам универсалов этот Touring, несомненно, понравится. Первоначально в Мюнхене планировали, что "сарай" составит примерно четверть продаж всей 5-й серии, но после на редкость оптимистичной реакции публики BMW не исключает, что доля универсала может превысить и 30 %. Так что, как кажется, причин, по которым и на нашем рынке этот роскошный спортуниверсал не нашел бы достаточно поклонников, просто нет.

Рейтинг: 
0
No votes yet