Автомобильный портал

Термин "4-дверное купе", который сейчас часто используют для продвижения Mercedes-Benz CLS, кажется несколько надуманным. Зато нет никаких сомнений в том, что сам CLS определенно удался. Такой автомобиль способен привнести нечто принципиально новое даже в богатейшую модельную программу Mercedes-Benz.

Сейчас в Mercedes стараются радовать нас новыми моделями и обновлениями уже существующих как можно чаще. В середине 90-х специалисты компании создали программу моделей, справедливо вызывающую зависть и восхищение у всех конкурентов. Фактически удалось выстроить две схожие по технической начинке, но принципиально разные по имиджу линейки автомобилей. Для семейных нужд и представительских целей предлагались многочисленные седаны и универсалы, а "для души" - купе, Кабриолеты и родстеры. "Подобная структурность помогала клиентам определиться с выбором машины - даже базовые установки по статусу, бюджету и желаемым характеристикам двигателя позволяли в, значительной степени ограничить количество вероятных кандидатов. Но теперь эта проверенная годами иерархическая система уже не столь безупречна. Парадоксально: с одной стороны, CLS, несомненно, следует всем основным традициям марки, а с другой - дарит совершенно новый взгляд на Mercedes.

Наверное, правильнее всего будет назвать CLS нишевым имиджевым продуктом, который получит признание и упрочит позиции Mercedes во многих странах мира. Многие люди с системным подходом стали сравнивать CLS с уже ставшим хорошо известным купе BMW 6-й серии. Действительно, по своим ключевым техническим характеристикам эти две модели оказываются очень близкими. Однако нам кажется более уместным сопоставлять CLS с несколькими моделями непосредственно от Mercedes - седанами Е - и S-класса и купе CL С таким подходом можно все-таки попытаться установить место CLS и в привычной системе ценностей Mercedes.

Классические формы

Такого Mercedes еще не было. Это в полной мере относится не только к несколько надуманной идее 4-двер-ного купе, но и к дизайну CLS. Единственные элементы, позволяющие предположить штутгартское происхождение новинки, - это характерная широкая решетка радиатора и передние фары, вызывающие устойчивые ассоциации с нынешним S-классом. А крупная трехлучевая звезда, занявшая всю центральную часть решетки, лишний раз свидетельствует о том, что перед нами именно купе. Седан бы оснастили звездой - "прицелом", закрепленной вертикально на кромке капота. Плавные обводы кузова стремительны и элегантны, внешний образ удивительно гармоничен, пропорции сбалансированы. Если следующие престижные модели Mercedes, включая ожидаемый в этом году S-класс нового поколения, будут столь же харизматичными и безупречными в деталях, то конкурентам придется нелегко. Представив CLS, дизайнеры Mercedes доказали, что не всегда следует прибегать к революционным и провокационным решениям. Этот автомобиль получил классический облик и при этом выглядит удивительно современно. Есть уверенность, что стайлинг CLS не потеряет актуальности и через пять лет. А при удачном стечении обстоятельств через 15-20 лет он поможет CLS завоевать статус классической модели, как это сейчас происходит с S-классом с кузовом W126. Своими мягкими формами CLS напоминает о престижных автомобилях конца 60-х годов, правда, не Mercedes, а Jaguar.

Вытянутый моторный отсек, покатая линия крыши, задние стойки, эффектно перетекающие в крылья, скошенная крышка багажника - все подано на редкость красиво. Предоставленный нам на тест экземпляр CLS 500 получил также фирменный аэрокит от AMG, который только усилил это впечатление. Передние и задние бамперы изначально разрабатывались для "заряженной" компрессорной версии CLS 55 AMG, однако предлагаются и для обычных моделей в качестве опции. Передний бампер выполнен в традиционной стилистике AMG - с наклоненными планками, разделяющими его на несколько секций. Но кое-что новое было сделано и здесь. Противотуманные фары получили стильные ниши с "агрессивными" утолщениями на боковых частях бампера. Есть такие "мускулистые" черты и у заднего бампера. Принципиальное отличие от "настоящего" CLS 55 только в одном: у той модели с каждой стороны сдвоенные патрубки выхлопной системы. И, конечно же, кузов CLS прямо-таки требует установки роскошных колесных дисков максимально возможного размера. Но суровая реальность порой диктует свои законы, поэтому этот автомобиль вместе с зимними шинами получил и скромные на вид колесные диски. Весной, после возвращения в колесные арки 19-дюймовых дисков также от АМС, он будет смотреться еще эффектнее.

Четыре места

Создатели CLS справедливо полагали, что каждый "породистый" автомобиль со спортивными чертами в характере отличает некоторая бескомпромиссность. Поэтому для этой модели подготовили салон, рассчитанный на четверых. Вообще-то CLS построен на платформе Е-класса и имеет колесную базу 285 см. Правда, по высоте CLS оказался ниже не только Е-класса, но и - весьма неожиданно - "чистокровного" купе CL. Очевидно, эти параметры базового внутреннего пространства во многом и предопределили компоновку салона модели. Здесь все намного лучше и удобнее, чем в обычных купе. Во-первых, к каждому сиденью доступ открывает своя собственная дверь. Во-вторых, на запас места жаловаться не придется - можно честно признать преимущество не только перед спорткарами со схемой "2 + 2" с "детскими" задними креслами, но и перед полноразмерными 4-местными купе. Интересно, что задние стойки крыши изнутри кажутся довольно массивными. Именно они, а также двери без рамок и центральный тоннель, разделивший пару задних кресел, и формируют особую композицию в салоне.

Детали же интерьера CLS способны поразить воображение как давних поклонников марки, так и сторонних людей. Конечно, многое уже знакомо по другим моделям Mercedes. Довольно крупное четырехспицевое рулевое колесо со вставками в ободе из натурального дерева, неподражаемые кнопки регулировки передних сидений на дверях, панель приборов с классным информационным дисплеем внутри спидометра, стандартизированные блоки системы Comand и климат-контроля - любой владелец относительно современной модели Mercedes сразу же почувствует себя в любимой обстановке. Из нового и интересного, помимо высокого бруса надстройки центрального тоннеля, особого упоминания заслуживает монументальная деревянная пластина передней панели. Это самая крупная плита из дерева, которая используется сейчас в салонах серийных Mercedes. Именно она создает то особое чувство пребывания в кокпите, которое испытывают как водитель, так и передний пассажир. Опять-таки этот элемент заслуживает появления и на других моделях Mercedes. Похоже, что в Mercedes вовремя прислушались к критическим замечаниям, сопровождавшим дебюты большинства новых моделей компании несколько лет назад. К стилю, исполнению и качеству сборки салона особых поводов придираться нет.

V8 и Airmatic

Большое количество технических узлов перекочевало на CLS с автомобилей Е - и S-класса. Однако разработчики позволили себе в рамках СLS-концепции подарить клиентам ряд новых приятных ощущений от компонентов, казавшихся хорошо знакомыми. В ближайшие месяцы CLS будет выпускаться с тремя вариантами двигателей. Роль самой демократичной модификации будет играть CLS 350 с новеньким V6 объемом 3, 5 л и мощностью 272 л. с. Ожидается, что со временем такие моторы заменят 320-е версии в большинстве модельных рядов Mercedes. Вершина модельной гаммы - флагманская версия CLS 55 AMG с компрессорным 5, 5-литровым двигателем мощностью 476 л. с. Герой этого рассказа CLS 500 неофициально позиционируется как самый оптимальный вариант, в котором сочетаются мощь и благородство 8-цилиндрового мотора с гораздо более привлекательной, чем у CLS 55, ценой.

Самое главное, что 5-литровый безнаддувный двигатель поставляют в комплекте с 7-диапазонной КП 7G-Tronic. Этот тандем своей работой действительно способен открыть что-то новое. В обычных условиях CLS 500 пытается скорее подражать респектабельному представительскому седану, чем спорткупе. Набор скорости удивительно плавный, момент переключения передач распознать проще всего по колебаниям стрелки тахометра. Но достаточно перейти в спортивный режим, и характер полностью меняется. Мотор с удовольствием поощряет раскрутку в зону высоких оборотов, демонстрируя впечатляющее ускорение для машины снаряженной массой 1810 кг. Согласно заводским данным, на разгон с места до 100 км/ч уходит всего 6, 1 с. Превосходный результат, если не принимать во внимание, что более скромный CLS 350 тратит на это всего на 0, 9 с больше. Свои истинные возможности 500-й, как и ожидалось, показывает на высоких скоростях.

При составлении технической спецификации CLS в Mercedes поддались новой немецкой тенденции и предложили два типа подвески. На модель CLS 350 в стандартной комплектации устанавливается пружинная подвеска, а в качестве опции предлагается пневматическая Airmatic. CLS 500 получает только "пневматику". Трудно не согласиться с выбором инженеров Mercedes. Во-первых, Airmatic, настроенный для CLS, привносит нечто новое в ощущения от систем подвески автомобилей Mercedes. Как и прежде, можно говорить о достижении близкого к оптимальному балансу между управляемостью и плавностью хода. Неровности CLS отрабатывает в фирменном стиле этих машин - с достойной уважения уверенностью, а вот в поворотах демонстрирует более интересные "повадки", чем ожидаешь.

Поначалу CLS представляется немного инертным и тяжеловесным автомобилем, как и седаны S-класса, - сказываются солидные габариты и снаряженная масса. Но подобные чувства быстро проходят. Это именно то, о чем даже не смели раньше мечтать поклонники Mercedes, - шасси Е-класса обрело вторую жизнь в соблазнительном корпусе и обзавелось откровенно приятными "повадками". Информативность и реакции на команды водителя - на необычно высоком уровне. На этом CLS будет приятно не только лететь по автобану на принудительно ограниченной 250 км/ч скорости, но и провоцировать легкие скольжения на извилистой загородной дороге. Не только подвеска, но и рулевое управление подверглось доработке, что позволило практически избавиться от запаздываний. Переводом подвески в спортивный режим и отключением системы стабилизации ESP добиваемся желаемой остроты - CLS цепляется за дорожное полотно до последнего. Большая колесная база и шасси с хорошей развесовкой могут спровоцировать на исследование заносов, что кажется все-таки не слишком уместным на столь изысканном и достаточно дорогом автомобиле.

Если вы присматриваетесь к покупке нового или поддержанного автомобиля, рекомендуем начать с выбора надежного автосалона. Например здесь можно почитать отзывы о салоне Московский автомобильный дом: https://xn----8sbafmo8beftq3ib.xn--p1ai/moskovskij-avtomobilnyj-dom-otzyvy/

Успех предсказуем

Харизматичный и эмоциональный Mercedes - до недавнего времени под это описание на все 100 % подходил только высококлассный родстер SL. Теперь в программе компании есть еще одна модель, которая вызывает восхищение не только своей технической начинкой, но и дизайном. Это автомобиль, обладание которым способно вызвать чувство гордости. И уже маркетинговая уловка с провокационной классификацией модели вызывает не удивление, а скорее понимание. В мире сейчас существует огромное количество динамичных, темпераментных и просто спортивных седанов. Но только один из них по праву заслужил титул 4-дверного купе - CLS. Благодаря этому ходу в Mercedes смогли несколько изменить традиционные автомобильные стереотипы, эффектно противопоставляя свою новинку классическим престижным купе вроде jaguar серии ХК и BMW 6-й серии. Однако CLS породит и новое соперничество между модельными рядами Mercedes. Сейчас CLS намного симпатичнее традиционного седана Е-класса с аналогичным двигателем. И почти 20-процентная надбавка в цене представляется вполне справедливой - превосходство в качестве, статусе и стиле у CLS просто несомненное. Да и по базовой комплектации CLS будет несравненно богаче. Похоже, что CLS по силам отбить часть клиентов и у "топовых" седанов - того же S-класса или BMW 7-й серии. Для тех заказчиков, для которых, чистый стиль и правильные ощущения от вождения оказываются важнее консервативной представительской внешности и способности салона вмещать пятерых, его появление становится приятным подарком от Mercedes.

Рейтинг: 
0
No votes yet