Автомобильный портал

Этот автомобиль на взгляд европейца выглядит довольно странно, И чтобы понять, почему новый Ford Mustang обречен на успех в Америке, полезно вспомнить о его крылатом "однофамильце" - истребителе Р-51 Mustang

У всех вокруг оказались отцы и дядья, которые сохранили самые лучшие воспоминания о своих старых "Мустангах". Некоторые даже бросались доставать из бумажников соответствующие фотографии. "Он выглядит как старый, но на самом деле новый. Верно?" - спрашивали нас. "Верно", - отвечали мы".

Пони тоже кони

Идея, озарившая в начале 60-х годов светлую голову легендарного вице-президента Ford Ли Якокки, состояла в следующем: дать молодежи, выросшей на волне послевоенного экономическогр (и демографического) бума, недорогой спортивный автомобиль. И в 1964 г., когда возраст детей "1945-го калибра" приблизился к тому, в котором начинают подумывать о своем первом автомобиле, в продажу поступил Ford Mustang. Невозможно было представить себе машину, которая бы в большей степени соответствовала духу времени. И потребностям момента.

В первый же день Ford продал 22 тыс. машин. Люди ночевали в купленных автомобилях в ожидании подтверждения своих чеков, опасаясь перепродажи. Миллионный Mustang сошел с конвейера через неполных два года. Модель заняла 6 % рынка США. Это был "народный автомобиль" по-американски. Недаром его тут же любовно окрестили "Пони". Привлекали его мощь и облик, с помощью которого мальчики из хороших семей придавали себе имидж "плохих парней". Подходящей была и цена - 2320 долларов. Это было минимум вдвое меньше, чем стоил в то время среднестатистический спортивный автомобиль. Постепенно Mustang становился крупнее и мощнее. Появились специальные модификации Boss и Shelby, заслышав звук мотора которых матери бросались забирать детей с улицы. И вдруг... все кончилось.

Наступили 70-е годы, мрачные времена американской автоиндустрии: бензиновый кризис, спад промышленности, безработица. В этот период появились свои "народные автомобили". Рекорд по самой быстрой реализации миллионной машины перешел к VW Golf. Следуя велению времени, Ford выпустил маломощную экономичную версию, которую назвал Mustang II. Автомобиль вышел не только хилым, но и безобразным. Это был конец знаменитой модели. Спустя десятилетия к ней постепенно вернулась былая мощь, улучшились ее внешний вид и инженерная начинка. Но все понимали, что это уже не тот Mustang, который покорил Америку 60-х. Не те были и продажи. И вот наступил долгожданный момент.

Назад в будущее

"Мы не просто переделали стиль автомобиля. Мы вписали новую главу в эпос", - пояснял свою концепцию главный стилист Ford Джей Мейс. Об этой машине стали говорить, что она мгновенно переносит в 1964 г. Спорная похвала. Но не для стопроцентного американца. Для него этот странный, угловатый, устаревший дизайн - возвращение к истокам. Это автомобиль "родом из детства". Даже допотопная задняя неразрезная ось появилась здесь из-за того, что, по словам представителей Ford, "люди страстно желали" сохранить именно эту схему.

Сохранена и демократическая ценовая политика: вариант с V6 стоит 19410 долларов, "лошадка" с V8 обойдется в 24995 долларов. Глядя на эти цифры, понимаешь, что упрощенный подход к подвеске и желание получить мощность исключительно за счет объема - это не только результат стремления к исторической правде. Атмосферный двигатель на новейшей Ferrari 430 с меньшего объема "снимает" 490 л. с. Но и стоит итальянский "жеребец" 21 7 тыс. долларов.

Но если Ford на чем-то и экономил, то только не на отделке салона версии СТ: отличный пластик, великолепная приборная панель, дорогая кожа. Главная изюминка - переменная подсветка приборов с возможностью выбора из 125 оттенков. Собираетесь на романтическую прогулку с девушкой? Рекомендуем фиолетовый. Хотите послушать в дороге рок? Тогда больше подойдет красный.

Начертание цифр на приборах напоминает о 60-х. Впрочем, отдана дань и современности.

Управляющая электроника включает в себя систему контроля тяги, которую можно отключить нажатием кнопки, если водитель затоскует по запаху паленой резины. Стальной кузов изготовлен по новейшей технологии, благодаря чему его жесткость на скручивание возросла на 31 % по сравнению с моделью 2004 г. Автомобиль оборудован новейшими системами безопасности, включая подушки безопасности, учитывающие при срабатывании вес пассажира. Электрорегулируемые зеркала снабжены подогревом. Но все это мелочи. Главное, что на рынок выходит "аутентичный" Mustang. Несмотря на вполне современный алюминиевый блок, резкий металлический рокот его V8 звучит так по-американски, что, заслышав его, местные оборачиваются и, не вынимая изо рта жвачку, произносят: "М стэ-энг! " Капитализация 40-летней истории уже привела к тому, что количество заказов на новую культовую машину Америки превышает ожидаемое на 60 %

.Да, Mustang - это Америка. Причем "еще та" Америка. Америка до бензинового кризиса, до нашествия экономных "японцев" и безупречных "немцев". Америка тех времен, когда можно было просто нажать на педаль "газа" и "топить" по бескрайним "прериям" ее дорог до звона в ушах, до боли в пальцах, до самого полного удовлетворения. И плевать на все эти тонкости - управляемость, экономичность, работу подвески. Пусть "знатные" европейские спорткары упиваются своими стилистическими изысками и хорошими манерами на дороге. Mustang - это muscle car, последний muscle car Америки. Все очень по-американски: размер имеет значение, ничто не может заменить объема двигателя, ничто не может заменить "мускулы".

Наследие той, "натуральной", как потертые джинсы, Америки живет. Его видно и в этом "ковбойском" автомобиле, и, например, в таких мероприятиях, как Национальный чемпионат по авиационным гонкам, где все еще "воюет" машина, которая некогда дала свое имя автомобилю, - истребитель времен Второй мировой войны Р-51 Mustang.

В бой идут одни старики

Национальный чемпионат США по авиационным гонкам ежегодно проходит в городе Рино, основанном мормонами в пустыне штата Невада. Здесь действуют те же законы, что и в Лас-Вегасе: разрешен игорный бизнес, бракосочетания и разводы проходят без лишних формальностей. Но если вы не брачный аферист и не игрок, то в этом мини-Лас-Вегасе развлечься вам особенно нечем. Если не считать авиагонок.

Аэродром Рино расположен посреди выжженной солнцем пустыни, окруженной горами. Обычно понаблюдать за действом на трибунах собирается около 100 тыс. зрителей. Каждый раз, когда пролетает самолет, все как один задирают головы, и без привычки вы непременно обольетесь пивом. Однако винты ревут не только над, но и, кажется, под вами. Самые отчаянные пилоты летают на высоте 15 м и при обгонах закладывают виражи с перегрузкой 4g.

Королями местного неба являются истребители Второй мировой войны: несколько Р-51 Mustang, F-8F Bearcat, Hawker Sea Fury и даже наши "Яки". Эти старые боевые самолеты модернизированы, а их моторы форсированы до состояния контролируемого взрыва. Недаром роль пейс-кара в этих гонках выполняет реактивный ТЗЗ.

Разумеется, и здесь многое изменилось за последние годы. "Когда я впервые попал сюда в 60-х, это было что-то дикое, - вспоминает о старых добрых временах ветеран этих соревнований, легенда авиагонок Ален Престон. - Пилоты дымили сигарами и потягивали виски. Все они были ветеранами войны, и их подход к жизни и к гонкам был совершенно другим. Теперь все не так. Пилоты больше не идут на таран ради победы. Что, возможно, и к лучшему".

И все же этот спорт остается уделом одержимых. "Моя жена больше не может смотреть на то, как я летаю, - рассказывает нейрохирург Брент Хайзи, который однажды разбился в этих гонках. - "Мустанг" - крепкая машина, но мы форсируем двигатели до такой степени, что они превращаются в бомбу замедленного действия. Главное - почувствовать момент отказа до того, как он в действительности произойдет. Но это не всегда удается". Авария Брента была ужасна. Во время квалификации он услышал взрыв. Двигатель заклинило, пропеллер остановился, а короткие крылья (они срезаются для уменьшения лобового сопротивления) оставляли мало шансов на мягкую посадку. Самолет пришлось списать, но Брент уцелел. Мотор был так искорежен, что установить причину поломки оказалось невозможно. "Видите эти стальные рельсы? - Хайзи показывает на две толстые балки, приваренные к картеру. - Только благодаря им двигатель не разлетается на куски". 27-литровый V12 крепится к раме намертво. Пилот, по сути, сидит на 3000-сильном моторе.

"Вы точно попадаете в огромную стиральную машину, несущуюся со скоростью 800 км/ч, - рассказывает Престон. - Все вокруг трясется, вам тяжко и жарко, и при этом вы должны поддерживать в воздухе так называемое бесконтактное построение".

Таков этот спорт. Кстати, люди состязаются здесь не только на свой страх и риск, но и на свои деньги. Как правило, они сами являются владельцами самолетов. А помимо старых истребителей им принадлежат новенькие Aston Martin, Ferrari, Ducati, MV Agusta. Словом, многое изменилось в Америке. Однако дух этой страны вполне ощутим в таких местах, как Рино. И в таких автомобилях, как Mustang 2005 модельного года. Именно частица этого духа и придает особое значение этому автомобилю. Верно ли обратное утверждение? Никто не скажет с уверенностью.

Если вы ищите надежную и проверенную компания для заключения договора лизинга, рекомендуем воспользоваться услугами фирмы “Лизинг-Трейд”. Рассчитать сумму лизинга поможет удобный калькулятор на официальном сайте: https://leasing-trade.ru/calculator-leasing/

Геринг запретил своим пилотам вступать с ним в бой

Истребитель Р-51 был создан в 1940 г. компанией North American Aviation по заказу британского правительства. В его конструкции был использован ряд революционных новшеств. Например, новый профиль крыла, который предотвращал явление сверхзвукового обтекания при полете на больших скоростях. Двигатель, которым изначально оснащался Р-51, поначалу не давал ему особого преимущества в воздушных боях. Все изменилось после установки на Р-51 британского мотора Rolls-Royce Merlin. Благодаря нагнетателю самолет получил полное превосходство в скорости и маневренности над немецкими истребителями на средних и больших высотах. А экономичность двигателя расширила его "дальнобойность" до 4000 км (с подвесными баками), что позволило ему взять на себя очень важную функцию - сопровождение дальних бомбардировщиков. До 1943 г. англичане и американцы бомбили Германию ночью, что было не слишком эффективно. Первая же попытка совершить дневной рейд 17 августа 1943 г. закончилась потерей 60 бомбардировщиков из 183. Появление Р-51 переломило ситуацию. Во время первого эскорта 11 января 1944 г. 49 Р-51 сбили 15 немецких истребителей, не потеряв ни одного своего. Всего за годы войны "Мустанги" сбили 4950 самолетов противника. Это больше, чем какой-либо другой истребитель в Европе. Mustang стал одним из символов американской мощи.

Американское кино на 50 % состоит из автомобилей

Ford Mustang - звезда Голливуда N 1. Рекорд по числу сыгранных ролей среди актеров принадлежит Джону Уэйну - 142 фильма, а Mustang снялся более чем в 500 картинах. Но, пожалуй, самую запоминающуюся роль этот автомобиль сыграл в легендарном фильме 1968 г. "Инспектор Буллит", в котором крутейший детектив (Стив Мак-Куин) носился на своем "скакуне" по улицам Сан-Франциско. Поэтому при выборе сюжета первого рекламного ролика для Mustang 2005 г. "скрестили" два фильма - "Буллит" и "Поле мечты", в котором некий фермер (Кевин Костнер) сооружает на своем кукурузном поле бейсбольную площадку, чтобы вызвать духи великих игроков прошлого. В рекламном ролике фермер прокладывает на своем поле гоночную трассу и гоняет по ней на новом Mustang до тех пор, пока из кукурузы не выходит невозмутимый Мак-Куин, чтобы сменить его за рулем. Необычность ситуации заключается в том, что этот актер умер в 1980 г. от рака легких. Для его "воскрешения" были использованы компьютерные технологии, что обошлось компании Ford в кругленькую сумму. В том числе и за счет выплат родственникам покойника. Надо полагать, не обидели и канадского фермера, в чьей кукурузе "пасся" новый "Мустанг". На радостях после съемок он арендовал карт и вдоволь погонял по собственному автодрому.

Самый быстрый спорт на этом свете

Национальный чемпионат по авиационным гонкам - это бешеный полет над пустыней по 13, 4-километровому маршруту вокруг четырех 15-метровых башен. Он проводится в окрестностях Рино ежегодно с 1964 г. Лишь в 2001 г. полеты были отменены из-за террористических актов. Соревнования происходят в шести классах - от тихоходных бипланов до абсолютного зачета, где царят истребители времен Второй мировой войны - Mustang, Bearcat, "Яки". Пять лет подряд в "абсолюте" побеждал Р-51 с именем Dago Red. В 2003 г. он первенствовал со средней скоростью 781 км/ч. Шестую победу подряд в 2004 г. Dago Red не сумел одержать лишь из-за штрафного времени, назначенного за то, что пилот срезал поворот, пролетев над башней.

Рейтинг: 
0
No votes yet