Автомобильный портал

Представляя на Парижском автосалоне Grand Sports Tourer и Compact Sports Tourer, компания Mercedes-Benz демонстрировала не просто автомобили, а свои взгляды - Vision R и Vision В соответственно.

Компании Mercedes-Benz не впервой изобретать автомобиль. Но тут поневоле задумаешься. Раздуть семейный седан до размеров микроавтобуса, снабдить его полным приводом, а потом назвать этот "внедорожник-универсал" новой концепцией автомобиля класса "туринг" повышенной комфортабельности. Привидится же такое! Недаром первый представленный публике еще на Детройтском автосалоне 2002 г. вариант этой машины создатели назвали Vision - "видение, взгляд".

В 2000 г. руководство поставило перед конструкторами неординарную задачу: дайте людям то, чего они хотят. Пристрастному допросу подверглись сотни человек в разных странах мира (но прежде всего, разумеется, в США, где, как известно, талант "хотения" развит очень сильно). Формула получилась нехитрой: "Дайте всего, и побольше!" Так сформировался "взгляд" на новый автомобиль. Его назвали GST - Grand Sports Tourer. Слово "grand" означает "большой" , "sport" в переводе не нуждается, а словом "tourer иногда называют тип кузова, представляющий собой нечто среднее между хэтчбеком и универсалом, подчеркивая, что он оптимален для дальних поездок. Аббревиатура "ST" уже встречалась в приложении ко многим моделям. Но прибавка буквы "G" изменила все. Речь пошла уже не об очередной модели "продвинутого" класса, а о создании нового сегмента автомобильного рынка.

В январе 2004 г. в Детройте под тем же именем Vision GST был представлен американский вариант новой модели. А в сентябре настала очередь европейской премьеры. GST Vision R, представленный в Париже, - это, по сути, уже готовый к производству прототип нарождающегося R-класса. Однако парижское "евровидение" получилось раздвоенным. Сомнения, похоже, не оставляют "впередсмотрящих" , и помимо будущего "гранда" впервые был представлен запасной вариант - Compact Sports Tourer Vision В.

Впрочем, реализация столь смелых "взглядов" происходила на прочной материальной основе. GST спроектирован на той же платформе, что и новый внедорожник ML с прогрессивным "монококовым" кузовом. Даже конвейер на заводе в Таскалусе (штат Алабама), где будут собирать GST, способен выпускать обе модели одновременно. Что касается Vision В, то он явно косит в сторону А-класса.

Словом, В и R в модельном алфавите компании отстоят достаточно далеко, но "фасад" выполнил свою функцию - две совершенно разные машины получили классический облик автомобилей Mercedes-Benz, связанных одной идеей. Сказался унифицированный ряд фирменных опознавательных знаков: сверкающая трехлучевая звезда, радиаторные решетки с тремя огромными алюминиевыми "лопастями" , горизонтальные хромированные вставки мощных бамперов, крутые капоты с "сердитыми" перегибами, восходящие траектории боковых выштамповок и "ватерлиний" , подчеркивающих мощь клинообразного кузова. Перед творцами GST стояла нелегкая задача: взять внедорожник М-класса, увеличить его длину, понизить центр тяжести, расширить внутренний объем до размеров минивэна, а затем придать этому "утюгу" утонченную внешность. Инженеры вынуждены были прибегнуть к помощи профессиональных архитекторов, настолько сложно оказалось работать с этим "домом отдыха" на четырех колесах диаметром 21 дюйм.

И в общем все у них получилось. Раскосые фары подчеркивают широту натуры. "Хрусталь" прозрачной оптики гипнотизирует хромированными "патронами" ксеноновых ламп. Лобовое стекло плавно перетекает в стеклянный купол крыши, переходящей в приподнятую "корму". Не обошлось и без фирменных спецэффектов. Vision возникает перед нами как нечто и в самом деле нематериальное - как игра на грани различных перегибов, вогнутостей и выпуклостей, покрытых новейшей "нанотехнологической" краской ALU-BEAM. Величина пигментирующих частиц в ней уменьшена со 100 до 30 мкм, благодаря чему получается более густой отлив. На R-классе это отлив серебра, а компактная "тень сомнения" В-класса отдает сталью. Словом, специалисты постарались сделать будущее Mercedes-Benz блестящим.

Если на GST проблема внутреннего объема была решена путем простого увеличения габаритов (в евроварианте - 4922х1922х1648 мм, а у "стопроцентного американца" длина еще больше - 5160 мм), то В-класс позаимствовал у недавно обновленного А-класса патентованную структуру днища из "сэндвич" -панелей, позволяющую элементам трансмиссии и двигателя "уйти в подполье". Благодаря этому салон занимает 70 % длины автомобиля. Салон R-класса имеет посадочную формулу "4+2" (а возможно и "4+3"): три ряда индивидуальных кресел с консолью-столиком посередине. Расстояние между первым и вторым рядом составляет 860 мм, между вторым и третьим -780 мм. Ширина на уровне плеч во втором ряду - 1512 мм, на уровне головы -1014 мм. Для сравнения: параметры "ноги-плечи-голова" в салоне нового Rolls-Royce Phantom составляют 947х1431х979 мм. "Лимузинообразным" оказался и внутренний объем 5-местного В-класса -840х1382х980 мм.

При работе над отделкой интерьера GST дизайнеров явно обуревали светлые мысли. Кресла, руль, приборная панель, обивка салона - всюду раскроенная лазером белая кожа с оттенками "ангорской шерсти" различной насыщенности. Нелакированные деревянные вставки цвета "оливковый пепел" , приборная панель с большими циферблатами, утопленными в массивные алюминиевые "подстаканники" , всевозможные кнопки, рукоятки, тумблеры и переключатели из того же металла - странная смесь "техно" и ретростиля. Обстановка внутри 5-местного "компакта" попроще: вместо "шерстяной" кожи использована ткань, хотя чередующийся с "пеплом" алюминий присутствует и здесь. В R-классе плоские мониторы в подголовниках переднего ряда позволяют каждому из сидящих сзади развлекать себя по индивидуальной программе: DVD, цифровое телевидение, компьютерные игры, Интернет. Для третьего ряда зрителей предусмотрен еще один дисплей в центральной консоли. А над головами будущих "грандиозных туристов" - стеклянная крыша, степень прозрачности которой регулируется нажатием кнопки. И, разумеется, оба новых класса являются "однообъемниками" , то есть кресла можно сложить (центральная консоль на GST "отстегивается") и освободить место для крупногабаритных грузов.

Под капотом GST находится мотор, который создатели не без пафоса нарекли "крепким сердцем марафонца". Проще говоря - дизель. V будущего R-класса это прототип нового 3-литрового V6 с системой прямого впрыска высокого давления и регулируемым нагнетателем, развивающий мощность 218 л. с. и крутящий момент 510 Нм уже при 1800 об/мин, расходующий менее 9 л на 100 км и соответствующий стандартам Euro 4. Для В-класса также разработан новый дизель, четыре цилиндра которого выдают 140 л. с. и 300 Нм при 1600 об/мин.

Постоянный полный привод с системой контроля тягового усилия 4ETS, пневмоподвеска Airmatic, ESP и 7-ступенчатый "автомат" 7C-Tгoп-ic обеспечивают R-классу вожделенную спортивную "вседорожность". Однако упор в настройках сделан на более комфортную езду. Вообще R стоит гораздо ближе к S, нежели к М. А на CST перекочевала с А-класса новая СVТ-трансмиссия Autotronic с имитацией ручного режима переключений с помощью кнопок на руле. Рычаг управления "автоматом" исчез и с центральной консоли R-класса. Соответствующие функции также "делегированы" кнопкам на руле.

Интересно, что "американец" , представленный в начале 2004 г. в Детройте, был оснащен дизель-электрическим двигателем. Однако для серийного выпуска этот агрегат пока не предназначен. В планах производства, которые известны на настоящий момент, стоит выпуск вариантов R-класса не только с дизелем, но и с различными бензиновыми моторами - от 3, 5-литрового V6 до 6, 3-литрового AMG мощностью 462 л. с. CST получит ту же гамму 4-цилиндровых бензиновых двигателей разного объема, что и А-класс. Известна и ориентировочная цена новинок. В Европе прайс-лист на В-класс начнется с 22100 евро за базовую версию с 1, 7-литровым бензиновым V4. Дизельный вариант будет стоить 23500, а топ-версия - 27300 евро. R-класс обойдется минимум в 70 тыс. , максимум в 85 тыс. евро. Начало продаж и настоящая презентация намечены на 2005 г. А все, что было до этого, так, репетиция без оркестра.

Откровенность, с которой Meгcedes-Benz демонстрирует свои наработки и сомнения, - это не только проявление осторожности, стремление еще раз изучить реакцию людей и подумать, но и демонстрация силы. Мол, завтрашний день без нас не наступит. И своих взглядов мы ни от кого не скрываем.

Рейтинг: 
0
No votes yet