Автомобильный портал

Плохие покрышки на плохой дороге зимой почти гарантируют неприятности. Поэтому эксперты говорят: независимо от того, выпал снег или нет, как только столбик градусника опускается ниже +7 С, машину нужно переобуть. Ездить дальше на летних шинах опасно даже при сухой погоде: при более низкой температуре они просто деревенеют, а значит - скользят и не тормозят.

Особенности

Прежде всего зимняя резина отличается тем, что она мягче летней - это чувствуется даже на ощупь, нажимая пальцем на новую зимнюю покрышку. Мягче зимняя резина потому, что в своем составе содержит силику, благодаря которой она не твердеет на морозе и лучше цепляется за холодное дорожное полотно.

Другое явное отличие от летней - ламели, многочисленные искривленные прорези на протекторе. Если машина попадает на лед или укатанный снег, они "открываются" и сцепление с дорогой становится лучше.

Автовладельцы нечасто замечают еще одну деталь: чем мягче резина, тем ниже у нее индекс скорости - максимальный показатель того, как быстро можно ездить на этой "обувке", чтобы ее качества сохранялись в полном объеме. У летних покрышек индекс составляет обычно 210,240 или 270 км/ч, у зимней он ниже - 210,190 и даже 160км/ч. Если по летней привычке гонять на повышенной, как для зимних шин, скорости, они быстро сотрутся.

Как выбрать

Все зависит от того, где, по какой дороге вы ездите и каков ваш стиль езды.

Если обычный маршрут пролегает по исправно очищаемым от снега и льда городским улицам, нужно брать покрышку с направленным рисунком протектора - он, как правило, рассчитан на так называемую европейскую малоснежную и слякотную зиму. Даже если въехать на таких шинах на большой скорости в лужу, вода из пятна контакта - площадки соприкосновения покрышки с поверхностью дороги - быстро выйдет (по многочисленным канавкам такого протектора, которые расходятся от центра к краям) и машина не заскользит.

А вот ненаправленный, крупный и несколько грубый рисунок протектора с большими блоками, шашечками, кубиками, выступами и канавками больше подходит для езды по снегу. Снег забивается в полости таких шин и помогает лучше контактировать с дорогой.

Даже когда залепляются все бороздки протектора, машина выгребает из снега хорошо.

Шипы

Для тех, кто регулярно ездит по дорогам, покрытым льдом или ледяной крошкой, лучше подойдут шипуемые шины, то есть такие, в которых производитель оставил специальное место для установки железного шипа. Монтировать "когти" в подобные покрышки нужно обязательно, ведь производитель подразумевает, что в том месте, где на покрышке находится отверстие под шип, будет работать именно он, а не резина.

Звучать (позвякивать на асфальте) шипованые шины будут чуть громче обычной зимней резины. Но лучше не слышать регулярно такие шумы - ведь это означает, что под вами асфальт, для которого такие покрышки плохо подходят. Доказано, что шипованая резина лишь удлиняет тормозной путь во всех ситуациях, кроме льда. Единственный вариант оправданности шипов для столицы или крупных городов - это когда люди живут за городом и выезжают очень рано на работу, когда дороги еще не разъезжены.

Компромиссу - нет

От выпуска всесезонной резины, которую многие  считают возможностью сэкономить, производители начинают отказываться.

Всесезонная шина - это компромисс с самим собой. Ведь в принципе можно ходить весь год в кроссовках. Конечно, соблюдая осторожность, на всесезонке можно ездить круглый год. Но летом она не проявит своих характеристик так, как это сделает летняя резина, да и стираться будет быстрее. А зимой всесезонка, более твердая, чем нужно для холодов, и полностью лишенная ламелей, отработает хуже, чем зимняя покрышка.

Рейтинг: 
0
No votes yet