Автомобильный портал

Тема виброшумоизоляции тесно связана с самым популярным этапом тюнинга салона автомобиля - установкой аудиосистемы.

Наиболее распространена стандартная схема: головное устройство плюс четыре динамика, т.к. автомагнитолы в основном 4-канальные. Этот процесс нетрудоемкий, т.к. есть штатные места, предусмотренные автопроизводителем. Во многих машинах акустика стоит изначально, и остается только поставить магнитолу. Но за всей это простотой скрывается один большой минус - звук будет такого качества, которое оставляет желать много лучшего. Однако и в штатные места можно установить хорошую акустику. При этом используются переходные кольца, проставки, внутренние подиумы. Такой вариант является промежуточным между обычной штатной установкой и монтажом серьезных систем.

Серьезный подход к акустике

Несмотря на эти технологические ухищрения, в схеме "магнитола плюс четыре динамика" остается серьезная проблема. Она связана с тем, что здесь используется встроенный усилитель. До определенного уровня громкости это не особенно заметно, но если прибавить звук выше среднего, начинают проявляться всевозможные искажения. И даже такую проблему при желании можно решить! Для этого используют выносной, внешний усилитель. Его можно установить практически в любом автотюнинговом предприятии, которое занимается акустикой. Звук в таком случае становится более громким, качественным.

Самая качественная аудиосистема требует еще более серьезного подхода. Прежде всего, необходима акустическая обработка дверей. По большому счету, это та же ВШИ, только на еще более ответственном уровне. Здесь главная задача - максимально задемфировать все, что может звенеть: тяги замков, кронштейны и т.д. Дверь с акустической подготовкой становится плотной, наглухо заделанной. Если в машине не стоит мощная аудиосистема, то при установке ВШИ нет необходимости тратить лишние деньги на обработку дверей, поскольку звенеть в таком случае ничего не должно.

Если вы хотите иметь стильный аксессуар для своего автомобиля, здесь можно заказать брелок с госномером.

Без сабвуфера не обойтись

Кроме того, для стандартной акустики остаются недоступными сверхнизкие частоты. Если желать максимально грамотную систему автозвука, то не обойтись без сабвуфера. Некоторые скептики склонны утверждать, что его использование нецелесообразно, т.к. он воспроизводит частоты, которые человек все равно не слышит.

С другой стороны сабвуфер позволяет сделать доступными практически все частоты звукового спектра. Конечно, трудно спорить с утверждением, что мы не можем отчетливо слышать звук на уровне 20-30 Гц. Однако разница все-таки есть, и человек ее ощущает.

Штатная или качествеенная?

Разные по уровню системы требуют различных сроков выполнения работ. Если штатную акустику можно поставить за несколько часов, то в "серьезном" варианте разброс составляет от одного до пяти дней.

Естественно, далеко не каждый автовладелец может позволить себе качественный звук. Чаще всего обращаются по поводу установки штатной акустики. Причины лежат на поверхности: доступная цена и возможность поэкспериментировать с качеством в разумных пределах. Качественная акустика более популярна у обеспеченных автовладельцев. Но есть истинные ценители со средним уровнем благосостояния, которые вкладывают накопленные деньги в дорогой звук.

Современные аудиосистемы связаны и с другими удобствами. Например, сейчас уже никого не удивишь возможностью слышать своего телефонного собеседника через все установленные в салоне динамики. Есть два основных вида соединений через Bluetooth. Первый вариант - универсальный комплект (блок плюс микрофон, плюс динамик). Он работает только во время звонка. На время отключается магнитола, и звук идет из собственного небольшого динамика. С некоторых пор такой вариант уже не претендует на технологическую новинку.

Второй вариант - устройство ставится в разрыв штатных динамиков. Получается своеобразный мини-вариант "звука вокруг".

 

Рейтинг: 
0
No votes yet